Кибалион

07.09.2014 cockmytiman 3 комментариев

У нас вы можете скачать книгу Кибалион в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Аркан Повешенный Бафомет-Таро самый шокирующий в этой колоде. Эгида на Таро Союз Богинь. Герметизм Классики музыки и древние тайны. Манипуляция массовым сознанием и культы. Оккультные науки Автоматическое письмо. Вертящиеся столы вызывают духов. Незримые сущности - соавторы писателей. Франклин, масонство и революция.

Розенкрейцеры в Англии и США. Этот принцип, являясь всемирно применимым в различных плоскостях материи Вселенной, Мысленной и Духовной, является Универсальным Законом.

Древние Герметисты считали этот Закон, Принцип одним из наиболее важных методов орудий мысли , с помощью которого человек сможет отбросить все препятствия, которые скрывают от нас Неизвестное. С его помощью можно даже сорвать отодвинуть покрывало Изиды на такое расстояние, что можно будет бросить мгновенный взгляд на лицо Богини.

Так же, как и знание законов геометрии, позволяет человеку измерить далекие звезды солнце и их движение, сидя в обсерватории, так и знание Принципа Соответствия позволяет человеку разумно переходить от известного к неизвестному.

Изучая Монаду, он понимает Архангела. Ничто не покоится — все движется, все вибрирует. Этот принцип объясняет, что различие между разнообразными проявлениями материи, энергии, разума и даже Духа, зависит, главным обра зом, от изменения скорости вибраций.

Чем выше вибрация, тем выше положение на шкале. Вибрация Духа происходит с такой интенсивностью и скоростью, что практически находится в покое — также, как быстро вращающееся колесо кажется нам неподвижным.

А на другом конце шкалы диапазона существует грандиозная форма материи, вибрация которой настолько низка, что она также кажется неподвижной. Между этими полюсами существуют миллионы миллионов различных степеней вибрации. От корпускул и электронов, атомов и молекул до Миров и Галактик — все находится в состоянии колебания. Это также справедливо по отношению к планам энергии и силы которые также являются ни чем иным, как различными степенями колебания , а также справедливо и в планах разума состояние которого зависит от колебания , и даже и в духовных планах.

Понимание этого принципа соответствующими формами позволяет ученику-герметисту контролировать как свои, так и чужие мысленные колебания.

Мастера также применяют этот принцип к овладению явлениями природы различными путями. Тот, кто понимает принцип вибрации, схватил скипетр Власти, говорит один из древних писателей.

Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод свою противоположность , противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Все истины ничто иное как полуистины. Этот принцип заключает в себе, что и повторение. Все это старые аксиомы герметиков. Это объясняет парадоксы, которые многих ставили в тупик, определенные следующим образом: Тезис и Антитезис идентичны по природе, но различны в степени. Противоположности сходны, различаясь только степенью. Пары противоположностей можно свести объединить, сблизить.

Все существует и не существует в одно и то же время. Все истины есть ничто иное как полуистины, каждая правда наполовину фальшива. Все имеет две стороны и т. Он объясняет, что у всего есть два полюса, или два противоположных аспекта, и что противоположности, в действительности, являются двумя крайностями экстремумами одного и того же, с многочисленными и различными степенями градациями между ними.

Например, жара и холод, будучи противоположны, в действительности являются одним и тем же — разница только в степени одного и того же.

Взгляните на ваш термометр и посмотрите, сможете ли вы определить, где кончается тепло и начинается холод. Нет такой вещи — абсолютное тепло и абсолютный холод — оба термина просто обозначают степени одного и того же; а это одно и то же, что представляется как тепло и холод, и является формой, разновидностью и скоростью колебания вибрации.

Поэтому тепло и холод являются двумя полюсами того, что мы называем теплом — явление, присущее всем проявлениям Принципа Полярности.

Тот же принцип проявляется в случае света и темноты, которые являются одним и тем же — разница лишь в степенях между двумя полюсами явлений. Где начинается темнота и начинается свет? Какая разница между большим и малым? Между тяжелым и легким?

Между острым и тупым? Между высоким и низким? Между плюс и минус? Принцип полярности объясняет эти парадоксы, и ни один другой принцип не может заменить его.

Тот же самый принцип действует и в плане Разума. Возьмем коренной яркий пример — любовь и ненависть — два душевных состояния, очевидно совершенно различные, и однако, существует градация ненависти и любви, средняя точка между которыми в нашем определении может объясниться как приязнь и неприязнь, которые переходят друг в друга так постепенно, что иногда мы в растерянности и не знаем, любим ли мы или вообще равнодушны.

А все это является градациями одного и того же, что мы можем легко заметить при минутном размышлении, и более того, что установлено как наиважнейшее Герметистами, можно изменить вибрации ненависти и вибрации любви в нашем собственном уме, а также и у других.

Многие из нас, читающие эти строки, обладают собственным опытом невольного быстрого перехода от любви к ненависти и наоборот, как у вас, так и у других. И поэтому вы осознаете возможность выполнения этого при использовании Желания путем при помощи Герметических формул. Хорошее и ужасное являются ничем иным как двумя полюсами одного и того же.

И герметисты знают искусство трансформации в хорошее путем Принципа Полярности. Короче говоря, Искусство Полярности становится частью, фазой Алхимии Разума, известной и применяемой древними и современными Мастерами Герметиками. Понимание принципа дает возможность изменять как свою полярность, так и чужую, если вы посвятите время изучению необходимого Мастерства этого искусства.

Все течет, втекает и вытекает, все имеет свои приливы, все поднимается и падает — маятникообразное колебание проявляется во всем. Мере колебания налево есть мера колебания направо. Этот принцип заключает в себе истину, что во всем проявляется мера движения в одну и другую сторону — приток и отток, качание вперед и назад — маятникообразное движение, нечто по типу движения отлива и прилива, высокого и низкого прилива, между двумя полюсами, которые существуют в соответствии с принципом Полярности, описанном ранее.

Всегда существует действие и противодействие, продвижение и отход, подъем и спуск. Все это — в действии Вселенной, звезд, миров, людей и животных, Разума, энергии и материи.

Этот закон проявляется в создании и разрушении уничтожении миров, в подъеме и упадке наций, в жизни всего и, наконец, в душевных состояниях человека. Именно по отношению к последнему Герметисты находят понимание Принципа Ритма наиболее важным. Герметисты схватили этот принцип, обнаружив его всемирную приложимость универсальность , а так же открыли определенные методы его следствий на них самих при помощи соответствующих формул и методов.

Они применяют мысленные Законы Нейтрализации. Они не могут полностью уйти от его воздействия, или предотвратить его действие, но они научились сводить его действие до определенной степени, в зависимости от мастерства в этом принципе. Они научились пользоваться им, вместо того, чтобы быть используемыми им.

В этом, а также в других методах заключается Искусство Герметистов. Мастер Герметиков поляризует себя в точке, где он желает покоиться, а затем нейтрализует различные колебания маятника, стремящегося унести его к другому полюсу. Все индивиды, которые достигли некоторой степени самомастерства, делают это на определенном уровне более или менее бессознательно.

Но Мастер делает это сознательно, используя свои желания, и достигает равновесия и душевной стойкости, почти недоступных пониманию той части масс, которые качаются туда и сюда как маятники. Этот Принцип Полярности был глубоко изучен Герметиками, и методы противодействия, нейтрализации и использование их образуют важную часть Герметической Алхимии Разума. Принцип Причины и Следствия. Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину.

Все совершается в соответствии с законом. Случай есть ничто иное как имя закона, который не распознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользает от Закона. Этот принцип заключает в себе тот факт, что существует причина для каждого следствия. Следствие исходит от каждой причины.

Он объясняет, что все совершается в соответствии с законом, что ничто и никогда просто не случается, что нет такой вещи, как случай, что хотя существуют плоскости причины и следствия, при чем высшие плоскости доминируют над низшими, однако ничто и никогда ни в чем не избегало закона. Герметисты понимают искусство и методы возвышения над простейшими плоскостями причин и следствий до определенной степени, и при помощи разумного возвышения на более высоком плане, они становятся источниками вместо того, чтобы быть следствиями.

Массы людей проносятся, послушные окружающей среде. Наследственность, мнительность и другие внешние причины двигают их как пешек по шахматной доске жизни. Но Мастера поднимались на высшие планы, они управляют своими настроениями, характерами, достоинствами и силами: Они помогают играть игру жизни, вместо того, чтобы играли ими, или двигали их чужими желаниями и окружающей средой.

Они используют принцип, вместо того, чтобы быть орудием. Мастера подчиняются причинности Высших типов, но они помогают править в своем собственном плане. В этом утверждении сконцентрировано все здоровое знание Герметика — пусть прочтет, кто может. Пол во всем — все имеет свой Мужской и Женский принцип.

В этом принципе заключается истина, что во всем проявляется пол — Мужской и Женский. Сущность начало всегда в действии. Это справедливо не только в физической плоскости, но и в душевной, а также в Духовной.

В физической плоскости пол проявляется как секс, а на более высоком уровне он приобретает более совершенные формы, но он всюду тот же самый. Никакое творчество — физическое, душевное и духовное — невозможно без этого принципа.

Понимание его законов прольет свет на многие предметы, которые ставят в тупик человеческие умы. Принцип пола всегда действует в направлении воссоздания и творчества. Все вещи и все люди содержат оба начала или этот великий принцип внутри себя его или ее. Любой мужской предмет обладает женским началом; также и наоборот. Если вы поняли философию научного и духовного творчества, вы должны понимать и изучать этот Герметический принцип.

Он содержит решения многих тайн жизни. Мы предупреждаем вас, что этот принцип не имеет никакого отношения к многочисленным низким половым деградирующим похотливым теориям, усилиям и руководствам, которые преподносят под завлекательными названиями и которые являются проституцией Великого естественного Принципа Пола.

Так низменные остатки древних печально знаменитых форм фаллицизма способствуют разрушению души, разума, тела, и Герметическая философия всегда поднимала свой протестующий голос против этих низменных учений, которые ведут к похоти, разврату и извращению Принципов Природы. Если вы стремитесь к таким учениям — идите куда-нибудь в другое место.

Герметизм не содержит ничего для вас в этих строках. Для чистого все вещи чисты, для низкого — низки. Души можно преобразовывать трансмутировать так же, как металлы и элементы из одного состояния в другое, от градации к градации, от условия к условию, от полюса к полюсу, от вибрации к вибрации. Истинное Герметическое превращение является Искусством Разума. Как мы установили, Герметисты были первыми Алхимиками, Астрологами и психологами, причем Гермес был основателем этих учений.

Из астрологии выросла современная астрономия. Из алхимии — современная химия. Из мистической психологии выросла современная психология различных школ. Но не следует думать, что древние не были сведущи в том, что современные школы полагают исключительно своим и специальным достоянием.

Не были они несведущи и в химии, так как древние фрагменты показывают, что они были знакомы с химическими свойствами веществ: Нельзя также предполагать, что они не были знакомы с так называемыми современными открытиями психологии.

Наоборот, египтяне были особенно умудрены в психологии, особенно в отраслях, которые современные школы игнорируют, но которые, между тем, под именем психической науки, ставят в тупик психологов современности. Если вселенная мысляща по своей природе, тогда ментальная трансмутация душевное превращение должна быть искусством изменения условий Вселенной по аспектам материи, силы и разума.

Итак, вы видите, что душевное превращение является действительно магическим, о котором древние авторы могли так много сказать в своих мистических работах, и по которым они дали так мало практических наставлений.

Если ВСЕ духовно, тогда искусство, которое дает способность преобразовывать ментальные условия, должно дать Мастеру средство управления материальными условиями, помимо тех, которые мы называем ментальными. Как правило, никто, кроме очень опытных духовных Алхимиков Разума, не способен достигнуть степени силы, необходимой для управления массивными физическими условиями, такими, как управление элементами природы.

Производство или усмирение ураганов, землетрясений и других грандиозных физических явлений — лучшие Учителя уверяют своих учеников, обладая опытом, который удостоверил, утвердил их в такой вере и высказываниях, что такие Мастера существуют. Эти Мастера не устраивают публичной демонстрации своих сил, но они стремятся к уединению от толпы людей для того, чтобы лучше выработать свой путь от Пути Приобщения. Мы отмечаем здесь их существование просто для того, чтобы привлечь ваше внимание к тому факту, что их сила — чисто сила Разума, и действует по линии более высоких Душевных превращений по Герметическому Принципу Ментализма.

В действительности все, что мы называем психическими явлениями, ментальным влиянием, ментальной наукой, новопридуманными явлениями и т.

Ученик и практик ментальных превращений действует в ментальной плоскости, превращая ментальные условия и состояния в другие, в соответствии с различными формами, более или менее эффективными.

Разумное изучение, подтверждение, отрицание школ ментальной науки есть ничто иное как формула, часто весьма несовершенная и не научная из Герметического искусства. Большинство современных практиков были очень невежественны, по сравнению с древними Мастерами, так как они не обладали фундаментальными знаниями, на которых основаны их работы. Не только ментальные состояния самого себя могут быть изменены и превращены Герметическими методами, но и состояния других могут и действительно превращаются точно так же, обычно бессознательно, некоторыми понимающими законы и принципы, в тех случаях когда люди, на которых они воздействуют, не информированы о принципах самозащиты.

И более того, многие ученики и практики современной ментальной науки знают, что каждое материальное условие, зависящее от разума других людей, может быть изменено или преобразовано при условии сильного желания и изучения изменившихся условий жизни, желаемых данным лицом.

Общество настолько информировано об этих вещах, что мы не считаем нужным отмечать их, так как наша цель состоит в том, что бы показать здесь Герметические принципы искусства, лежащие в основе всех этих различных форм практики — благих и ужасных — так как они еще могут быть использованы в различных направлениях в соответствии с Герметическим принципом полярности. В этой небольшой книге мы установили основные принципы ментального превращения с тем, чтобы всем, кто читает, можно было ухватить руководящие принципы лежащие в основе и таким образом овладеть ключом мастерства, который откроет многие двери принципа полярности.

Обратимся сейчас к обсуждению первого из семи Герметических принципов — принципа Ментализма, в котором объясняется истина. Мы просим пристального внимания и тщательного изучения этого Великого Принципа со стороны наших учеников, так как это действительно базовый принцип всей Герметической философии и Герметического Ментального Превращения.

Под и за Вселенной Времени, Пространства и Изменения всегда можно найти существенную Реальность действительность — основную Истину. Сущность означает то, под чем подразумеваются все внешние проявления: Существенный означает действительно существующий, являющийся действительным элементом, являющийся реальным и т. Действительность подразумевает состояние реального бытия, истинного, длящегося, имеющего силу, устойчивого постоянного , непрерывного, действующего и т.

Под и за всеми внешними проявлениями должна быть всегда существенная реальность. Человек, размышляя о Вселенной, частичкой которой он является, не видит ничего, кроме изменений материи, в силах и душевных состояниях. Он видит, что ничего действительно не существует, но все становится и изменяется. Ничто не является неподвижным — все рождается, растет, умирает; в тот самый момент, когда явление достигает своей вершины, оно начинает снижаться — закон ритма всегда действует постоянно; нет реальности, длящейся величины постоянства и вещественности в чем-либо — ничто не постоянно, кроме изменений.

Он видит все явления вытекающими из других, преобразовывающихся в другие — постоянное действие и противодействие, вливание и отток, построение и разрушение, творчество и уничтожение, рождение, рост и смерть. Ничто не длится, кроме изменения. Если он мыслящий человек, он осознает, что все эти изменения, изменяющиеся явления должны быть внешними проявлениями какой-то силы, какой-то Существенной Реальности.

Все мыслители всех земель и всех времен признавали необходимость постулирования существования этой Существенной Реальности.

Человек дал этой Существенной Реальности множество названий — некоторые называли ее Божеством под множеством имен , другие называли ее Бесконечной и вечной энергией, третьи пытались назвать ее Материей — но все признавали ее существование.

Это самоочевидно и не требует доказательства. Мы следуем и учим точке зрения величайших из Герметиков- мыслителей всех времен, а также тех просветленных душ, достигших высших плоскостей бытия, которые утверждают, что внутренняя природа этого ВСЕ непознаваема. Так и должно быть, ибо никто, кроме самого ВСЕ не может постичь своей природы и бытия. Герметисты верят и учат, что ВСЕ само по себе есть и должно быть всегда непознаваемо.

Они принимают все теории, предположения и толкования теологов и метафизиков, относящиеся к внутренней природе ВСЕГО не за что иное, как за детские попытки смертных умов постичь тайну Бесконечности. Такие попытки терпели и всегда будут терпеть неудачи, ввиду самой природы проблемы.

Тот, кто предпринимает такие попытки, блуждает по лабиринту мыслей вокруг да около до тех пор, пока не потеряет здравый смысл в рассуждении, в действиях и в поведении до такой степени, что станет совершенно не пригодным к жизни и труду.

Такой человек похож на белку, неистово бегущую внутри вращающегося колеса, вечно стремясь и ничего не достигая, оставаясь по-прежнему пленником, стоящим на том же месте, откуда был начат бег. Еще более самонадеянны те, кто пытается приписать ВСЕМУ какую-то личностную характеристику, качества и свойства самих себя, придавая этому ВСЕ человеческие эмоции, чувства и переживания, вплоть до самых низменных человеческих свойств, таких, как ревность, склонность к лести, славе, пристрастие к оскорблениям и к поклонению, и все другие пережитки детских периодов человеческого рода.

Такие идеи недостойны зрелых мужчин и женщин, и отбрасываются ими. Здесь мне кажется уместным заметить, что мы проводим различие между Религией и Теологией, между Философией и Метафизикой. Религия для нас означает интуитивное осознание существования этого ВСЕ и чье-то отношение к нему, тогда как Теология означает попытки людей приписать личностные свойства и характеристики этому ВСЕ, создать теории относительно его взаимоотношений, желаний, страстей, планов и проектов, оправдать необходимость людей-посредников между этим ВСЕ и обычными людьми.

Философия для нас означает стремление к познанию вещей познаваемых и объясняемых, тогда как метафизика есть попытка вынести это исследование за пределы познаваемого, исходя из тех же предпосылок, что и теология. Как религия, так и философия мыслятся нами в виде явлений, уходящих корнями в Реальность, тогда как теология и метафизика кажутся нам подобными изломанному тростнику, растущему на зыбучих песках невежества, и служащему весьма ненадежной опорой для мысли и души человека.

Мы не настаиваем на том, чтобы наши ученики приняли эти определения — мы хотели просто показать наше понимание. Но, во всяком случае, в этих уроках вы очень мало услышите о Теологии и Метафизике. В то время как внутренняя природа этого ВСЕ непознаваема, существуют определенные истины, связанные с его существованием, которые человеческий разум вынужден принять.

И к этому исследованию мы вас теперь приглашаем. Человеческий разум, доводы которого мы должны принимать постольку, поскольку мы вообще мыслим, говорит нам относительно этого ВСЕ, без попыток сдвинуть завесу Неизвестного, следующее:. ВСЕ должно быть всем, что реально существует. ВСЕ должно быть бесконечным, так как нет ничего более, что могло бы определить, ограничить, оградить, поставить пределы и преграды ВСЕМУ.

Оно должно быть бесконечно во времени — т. ВСЕ должно было существовать непрерывно всегда, так как нет ничего, что могло бы его разрушить; ВСЕ никогда не сможет не быть, даже на мгновение, так как ничто никогда не сможет стать ничем. Оно не может быть каким-либо иным, нежели бесконечным в пространстве без времени, перерывов, разделений или обрывов, так как нет ничего, что могло бы прервать, разделить или оборвать его протяженность и ничего, что могло бы заполнить его время.

Оно должно быть Бесконечным по Силе власти или Абсолютным, так как нет ничего, способного лимитировать, ограничивать, определять, возмущать или обуславливать его — ВСЕ не подвержено никакой другой Силе, так как нет другой Силы. ВСЕ должно быть неизменно, т. Оно не может быть увеличено или уменьшено в каком-либо отношении.

Оно должно было быть всегда и всегда останется именно тем, что оно представляет собой теперь — ВСЕМ. Ничего не было никогда, нет теперь и никогда не будет, во что оно могло бы переродиться. ВСЕ бесконечно, абсолютно, вечно и неизменно. Отсюда следует, что нечто конечное, изменчивое, мимолетное, обусловленное не может быть ВСЕМ.

И поскольку вне ВСЕГО нет в действительности ничего, постольку все таковые конечные вещи должны быть в действительности ничем. Не пугайтесь, мы не пытаемся ввести вас в область Христианской Науки под покровом Герметической философии. Существует примирение этих совершенно противоположных положений. Мы достигнем его в свое время. Мы видим вокруг нас то, что называется материей, что образует физическую основу всех форм.

Является ли ВСЕ просто материей? Материя не может проявить жизнь или мысль, а поскольку жизнь и мысль проявляются во Вселенной, ВСЕ не может быть материей, так как ничто не поднимается выше всей сущности, ничто не проявляется в качестве следствия без причины, ничто не развивается как последующее, если нет чего-то предшествующего.

К тому же современная наука говорит нам о том, что нет в действительности такой вещи, как материя; то, что мы называем материей есть ничто иное как дискретная энергия или сила, т. Как говорил недавно один писатель: Материя перешла в тайну. Даже материалистическая наука оставила теорию материи и остановилась на основании Энергия.

Тогда, является ли ВСЕ простой энергией или силой? Пол проявляется во всех плоскостях. В pdf формате , fb2 , epub. Недвойственность и просветление Разнообразие в единстве — Взгляд на Истину вне концепций. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.

Таким образом, ты приобретаешь славу всего мира, и темнота уйдет от тебя. Полно то, что я сказал о работе произведения действия Солнца. Семь Герметических Принципов Принципов Истины Изумрудной скрижали Семь; тот, кто их знает с пониманием , тот обладает магическим ключом, при прикосновении которого распахиваются все двери Храма.

Все есть Мысль; Вселенная представляет собой мысленный образ. Как Вверху, так внизу; как внизу, так вверху. Н ичто не покоится, все движется, все вибрирует. Принцип причин и следствий. В pdf формате , fb2 , epub Понравился материал?